Фреймы |
Фреймы позволяют разбить окно просмотра браузера на
несколько прямоугольных подобластей, располагающихся рядом друг с другом.
В каждую из подобластей можно загрузить отдельный HTML-документ, просмотр которого
осуществляется независимо от других. Между фреймами, также как и между отдельными
окнами браузера, при необходимости можно организовать взаимодействие, которое заключается в том, что выбор ссылки в одном из фреймов может привести к загрузке нужного документа
в другой фрейм или окно браузера. Выбор фреймовой структуры оправдан в следующих
случаях:
- при необходимости организовать управление загрузкой документов в одну из
подобластей окна просмотра браузера при работе в другой подобласти;
- для расположения в определённом месте окна просмотра информации, которая должна
постоянно находится на экране вне зависимости от содержания других подобластей экрана;
- для предоставления информации которую удобно расположить в нескольких смежных
подобластях окна, каждая из которых может просматриваться независимо.
Приведённый список не исчерпывает все возможные случаи, где можно применить фреймы.
|
Контейнер <FRAMESET>
|
Фреймы определяются в структуре, называемой
FRAMESET , которая используется для страниц, содержащих фреймы, вместо
раздела BODY обычного документа. Web-страницы, составленные из фреймов, не могут
содержать раздел BODY в своём HTML-коде. В свою очередь, страницы с разделом BODY
не могут использовать фреймы. Контейнер из тэгов <FRAMESET> и </FRAMESET>
обрамляет каждый блок определений фреймов. Внутри этого контейнера могут содержаться только
тэги <FRAME> и вложенные тэги <FRAMESET>
|
Параметры
COLS ROWS |
значения параметра COLS определяют количество столбцов, а
параметра ROWS – количество строк, на которые будет разделено рабочее окно браузера.
Эти значения представляют собой разделённый запятыми список значений, которые могут
задаваться в пикселях(числовое значение без наименований), процентах(%), или в относительных
единицах(*). Число строк или столбцов определяется числом значений в соответствующем списке. Например, запись <FRAMESET COLS="200,*,*"> определяет набор фреймов в три столбца, ширина первого 200 пикселей, а второй и третий поровну поделят оставшуюся часть окна. Перед символом «*» можно записать число, определяющее соотношение между шириной (высотой) фреймов, заданных символом «*». Например, параметр COLS="*,2*" определяет два фрейма, где второй вдвое шире первого.
|
Параметр
FRAMEBORDER |
указывает наличие или отсутствие границы (отлиновки) между
фреймами и равен 1 или 0, соответственно.
|
Параметр
FRAMESPACING |
определяет толщину границы в пикселях, если FRAMEBORDER=0,
значение FRAMESPACING игнорируется.
|
Параметр
BORDERCOLOR |
указывает цвет границы между фреймами, значение –
код цвета или название базового цвета; цветная граница воспроизводится только при
FRAMEBORDER=1 и ненулевом значении FRAMESPACING.
|
Контейнер <FRAME> |
Тэги <FRAME>, записанные внутри контейнера
<FRAMESET>...</FRAMESET>, служат для указания характеристик каждого фрейма (по
порядку сверху вниз или слева направо, соответственно.
|
Параметр
SRC |
указывает имя (а если требуется, то и путь, а также адрес URL)
файла, содержащего HTML-текст или, например, графическое изображение, которые будут
загружены в данный фрейм изначально.
|
Параметр
NAME |
присваивает данному фрейму индивидуальное имя, которое требуется,
чтобы позже загружать в этот фрейм другое содержимое.
|
Параметр
NORESIZE |
запрет изменения размеров фрейма пользователем; если этот параметр
отсутствует, можно перемещать мышью границу фрейма влево-вправо или вверх-вниз.
|
Параметр
SCROLLING |
значение NO – запрет прокрутки содержимого фрейма, YES
– указание выводить линейку прокрутки в любом случае, AUTO – автоматическое определение необходимости линейки прокрутки, в зависимости от того, умещается ли содержимое фрейма в заданных размерах.
|
Параметры
MARGINWIDTH MARGINHEIGHT
|
задают отступы в пикселях по горизонтали и вертикали содержимого
фрейма от его границ (по умолчанию эти отступы составляют 10 пикселей).
|
Взаимодействие между фреймами |
Взаимодействие между фреймами заключается в возможности
загрузки документов в выбранный фрейм по командам из другого фрейма. Для этого используется
параметр TARGET тэга <A>. Данный параметр определяет имя фрейма или окна браузера,
в которое будет загружаться документ, на который указывает данная ссылка. По умолчанию при
отсутствии параметра TARGET документ загружается в текущий фрейм (или окно). Имена
фреймов должны начинаться с латинской буквы или цифры. В качестве имени может задаваться
имя существующего окна или фрейма, а может указываться новое имя, под которым будет открыто
новое окно. Имеется четыре зарезервированных имени , при задании которых выполняются
специальные действия. Эти имена начинаются с символа подчёркивания (_): "_blank", "_self",
"_parent", "_top". Любое другое имя, начинающееся с символа подчёркивания, недопустимо.
TARGET "_blank" – обеспечивает загрузку документа в новое окно. Это окно
не будет иметь имени, а следовательно, в него невозможно будет загрузить другой документ.
TARGET "_self" – загрузка документа будет произведена в текущий
фрейм или окно.
TARGET "_top" – вызывает загрузку документа в полное
окно, "разрушает" фреймовую структуру. Если документ уже находится в полном окне, то данное
значение действует так же, как "_self".
TARGET "_parent" – вызывает
загрузку документа в область занимаемую фреймом-родителем текущего фрейма. При отсутствии
фрейма-родителя данное значение действует так же, как "_top".
|
- Задание 9.
- Создать страничку, следущего содержания
- заголовок: Задание 9.
- структура страницы : три вертикальных равновеликих фрейма,
содержимое фреймов страницы 4.html, 2.html, 3.html;
- Сохранить файл в личной папке под именем 9.html
- Практическая работа 3.
- Используя результаты работы work2.html cоздать страницу со следующей структурой фреймов:
- фрейм 1: тема страницы "Периферийные устройства компьютера";
- фрейм 2: маркированный список наименований устройств компьютера, каждый элемент списка - гиперссылка
на соответствующую страницу, загружаемую во фрейм 3;
- фрейм 3: статьи об устройствах компьютера.
- Сохранить под именем work3.html
|